Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 23.09.2017, 22:50
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 912389»
Модератор форума: АнжеликаВладимировна 
Форум » Диалог с методистом » Диалог с методистом по актуальным вопросам » Актуальные вопросы развития дошкольного образования (Обсуждаем вопросы, предлагаем, рассуждаем...)
Актуальные вопросы развития дошкольного образования
АнжеликаВладимировна Оффлайн · 15.09.2014 в 14:52
АнжеликаВладимировна

Актуальные вопросы введения ФГОС  дошкольного образования.
Елена333 Оффлайн · 15.09.2014 в 15:52
Елена333

Уважаемые педагоги и руководители! Введение ФГОС ДО требует значительных преобразований в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Только совместными усилиями можно эффективно решить сложные проблемы его введения.

Приглашаем вас принять активное участие в обсуждении актуальных   вопросов введения образовательного стандарта дошкольного образования.
Наш диалог мы хотели бы начать с обсуждения преобразований в предметно-развивающей среде.
Что в соответствии с ФГОС в ней изменилось (или что должно измениться? С какими проблемами вы столкнулись в процессе подготовки к новому учебному году?
marianna42 Оффлайн · 15.09.2014 в 17:59
marianna42

В ФГОС отмечается, что предметно – развивающая среда должна быть направлена
➢ на создание условий для развития ребенка,
➢ личностного развития,
➢ инициативы
➢ творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Поэтому, организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда должна быть так организована, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
ЛюдмилаВасильевна Оффлайн · 16.09.2014 в 09:37
ЛюдмилаВасильевна

Хотелось бы узнать, с какими трудностями вы столкнулись при обустройстве предметной среды, изменилось ли что-то при оборудовании уголков.
svetaplotnikova Оффлайн · 17.09.2014 в 11:01
svetaplotnikova

С введением ФГОС дошкольного образования мы почувствовали, что изменений нам не избежать. В плане развивающей среды эти изменения, на мой взгляд, не такие уж и "страшные". Для нас не ново, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Эти требования были всегда.
Для меня, как методиста, появилась дополнительная возможность пополнить развивающую среду групп, музыкального зала, спортивного участка новым современным оборудованием, игрушками и пособиями, т.к. увеличилось финансирование. Вместе с тем , в нашем городе не многие индивидуальные предприниматели и фирмы могут предложить качественные, сертифицированный ассортимент. Нет возможности воочую увидеть игрушки, сенсорные столы, игровое оборудование. Выбор идет только по прайсам, которые не всегда могут создать полное впечатление о товаре, его размерах и материале из которых он выполнен. Это создает свои трудности. Хочется отметить, что финансирование в этом году было, все равно, не достаточным, что не позволило приобрести расходный материал. Пришлось делать выбор между крупными покупками, такими как сенсорный стол, напольный конструктор, спортивное оборудование для улицы и покупками расходных материалов (бумаги, карандашей, пластилина и др.).
В детском саду есть еще много потребностей, о которых мы знаем и планируем приобрести в ближайшие годы. Актуальны вопросы приобретения технического оборудования (компьютеров, мультимедийных проекторов или интерактивных досок). Школы активно используют такое оборудование, а в детском саду это проблематично, т.к. нет штатного программиста, который бы курировал вопросы обслуживания компьютеров, осуществлял бы техническую поддержку, обновлял бы программное обеспечение.
Еще одной трудностью для нашего детского сада является обеспечения возможности для уединения. Групповые помещения старшей и подготовительной к школе групп небольших размеров и без спален. Я часто замечаю, что дети испытывают потребность в уединение и уходят в приемную. Необходимо найти возможность создать уютный уголок, где ребята могли бы остаться одни.
Irin-a Оффлайн · 17.09.2014 в 12:51
Irin-a

Мы согласны с мнением Светланы о том, что требования к развивающей предметно-пространственной среде с введением ФГОС ДО практически не изменились, другое дело, что сейчас они закреплены законодательно.
В этом году действительно стало возможно приобретение напольного игрового оборудования, игрушек за счет краевого финансирования, что не может не радовать, так как раньше приходилось изыскивать собственные средства (добровольные пожертвования, доходы от оказания платных услуг).
При обсуждении с педагогами проблемы пополнения и изменения развивающей среды в дошкольном учреждении были выявлены некоторые проблемы, в основном касающиеся морального старения пособий и оборудования. Игровая мебель, пособия во многих группах приобретались уже давно и конечно выглядят уже не столь привлекательно, как новое, современное оборудование. Содержание предметно-развивающей среды в группах недостаточно привлекает внимание детей, что снижает эффективность самостоятельной деятельности детей в центрах развития. Недостаточно технических средств обучения (например, персональных компьютеров для организации образовательного процесса, телевизоров для просмотра познавательных мультфильмов и презентаций). Оборудование прогулочных участков нуждается в пополнении и обновлении за счет современного оборудования. Недостаточно модулей, которые могли бы обеспечить трансформируемость пространства в зависимости от образовательной ситуации.
Также педагоги озвучили проблему нехватки свободных помещений для организации эффективной детской деятельности. Наверное во многих детских садах педагоги сталкиваются с загруженностью групп. Конечно, хотелось бы иметь специальное помещение для изобразительной деятельности (изостудию), экспериментальную лабораторию с современным оборудованием, но к сожалению это невозможно. Проблему необходимо будет решать путем объединения центров, что позволит освободить часть группового пространства для самостоятельной деятельности.
Елена333 Оффлайн · 17.09.2014 в 15:10
Елена333

Уважаемые коллеги, очень хорошая мысль по объединению центров, как с целью экономии группового пространства, так и с целью выполнения требований, указанных в ФГОС:  развивающая предметно-пространственная среда должнабыть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной.
По результатам приемки дошкольных учреждений к новому учебному году видно, что уже много сделано в соответствии с требованиями стандарта. То, что еще предстоит сделать во многом связано с определенными материальными трудностями, но эта проблема тоже постепенно решается, т.к. на это выделяются средства. В настоящий момент педагогам и руководителям надо пересмотреть наличие центров  в соответствии с пятью направлениями развития детей (образовательными областями), указанными в ФГОС.  Содержание задач, обозначенных в данных направлениях подскажет, чем наполнить данные центры.
serikovagalina Оффлайн · 17.09.2014 в 19:24
serikovagalina

Стандарт ДО - это стандарт условий психолого - педагогической поддержки развития и социализации детей дошкольного возраста.
Следовательно и оцениваться должны именно условия (кадровые, психолого - педагогические, материально- технические, финансовые, организации предметно- пространственной среды в том числе), которые в свою очередь и должны способствовать тому, что каждый ребеночек в детском саду смог прийти к запланированным в ООП целевым ориентирам.
Как создать (оценить) условия, которые способствуют становлению инициативы, самостоятельности, любознательности, умению выбирать и т.д.?
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Часто возникает ощущение, что «мы так всегда и делаем». Сравнивая новое с привычным, мы должны подумать, не вносит ли сама среда, окружающая ребенка, свой вклад в то, что дети:
• бродят повсюду в поисках занятий, начинают и бросают игру;
• уныло повторяют одни и те же виды деятельности;
• бегают по группе, перекрикиваясь из одного угла в другой, и создают при этом сильный шум;
• разрушительно обращаются с материалами;
• не хотят делиться;
• сопротивляются просьбам о помощи в уборке;
• постоянно полагаются на взрослых в том, что им нужно для занятий.
При организации предметно-пространственной среды в детском саду или конкретно в группе необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ.
Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. (как указывают многие)
Групповое пространство должно быть спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения.
Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления и - что важно – для развития и реализации разнообразных идей.
Вот что с нашей точки зрения пространство – инициативы:
- мобильная трансформируемая среда значительная часть которой может быть изменена самим ребенком (легкие ширмы, мягкие модули, коврики, стульчики и т.п.)
- предметно - пространственная среда содержит интересные предметы, развивающие дидактические материалы, однако не отталкивает ребенка, не рассеивает его внимание.
- доступность среды позволяет ребенку самостоятельно выбирать материал и заниматься своим делом не прибегая к помощи взрослого.
- среда изменяется и дополняется взрослым исходя из его наблюдений за интересами детей группы и из детских изменений среды.
- предметы среды позволяют их многофункциональное использование и могут быть включены в любую детскую деятельность, игру, проект. (предметы, игрушки и способ обращения с ними чаще всего одного уровня сложности, а должно быть так: один и тот же предмет может использоваться и для простых действий с ним и для самых сложных, на уровне «ближайшего» развития ребенка )
- в среде создаются места для индивидуальной работы каждого ребенка. (с помощью продуманных правил жизни группы)
- в пространстве группы задаются разные пространства для предъявления детских продуктов: легко сменяемые стенды, демонстрационные столы, полки на которые ребенок может разместить свою работу (тогда инициатива будет глубокая).
Есть ряд показателей, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды и степень ее влияния на детей.
1. включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в уголках активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
2. низкий уровень шума в группе (так называемый рабочий шум), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо всем слышен.
3. низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.
4. выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.
5. положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.
ra-bo-ta Оффлайн · 17.09.2014 в 23:01
ra-bo-ta

Действительно, выраженность перечисленных коллегой показателей оценки качества, созданной в группе развивающей среды является ориентиром для всех педагогов. Очень важно, чтобы воспитатели не превращали созданную на начало учебного года развивающую предметно-игровую среду в "дизайн" группы. Поэтому согласна с тем, что важно не только создать, но и грамотно ее использовать. Особых трудностей в создании предметно-развивающей среды не испытывали, опирались на предложенный Примерный перечень материалов и оборудования. Понятно, что до полного набора еще далеко, но сдвиги в пополнении значительные (благодарны увеличению финансирования в этом году). Если говорить, о трудностях, то можно отметить недостаток современной и качественной мебели (внешний вид очень много значит). Полностью поддерживаю высказывание об ограниченности возможности групповых помещений без спален (сложности при размещении оборудования и материалов). Сложным моментом является процесс приобретения, а также расположения технического оборудования на группах (на данный момент это в большей степени только личные персональные компьютеры педагогов). Хотелось поблагодарить коллег за интересные высказывания по теме. Желаю успехов в дальнейшей работе по преобразованию детских садов!
ЛюдмилаВасильевна Оффлайн · 18.09.2014 в 09:45
ЛюдмилаВасильевна

Хотелось бы, чтобы практики (воспитатели) высказали своё отношение к рассматриваемой проблеме, к предложенным показателям оценки качества предметной среды.  Всё ли предусмотрено в группе для организации активной деятельности детей?
Irisha Оффлайн · 18.09.2014 в 22:30
Irisha

Полностью согласна со всеми доводами коллег: и недостаточно свободных помещений в наших детских садах, и мало технически оснащены группы. Так же беспокоит и изношенность игрового материала. Но эти проблемы в той или иной мере решаются благодаря дополнительному финансированию или помощи родителей (огромное им спасибо за поддержку).Однако я хотела бы обратить внимание на другую сторону проблемы. Это педагоги. Не секрет, что большая часть воспитателей - стажисты, причем не только с педагогическим, но и "возрастным" стажем. Они консервативны, немногие способны быстро перестроится под новые требования. Лично я столкнулась с такой проблемой: уголки у нас все есть, наполняемость их согласно списку, материал в них меняем - что ещё Вам (мне, как методисту) нужно? Хотелось донести педагогам идею о том, как меняется содержание центров от темы недели, как возможно интегрировать образовательные области в развивающей среде. Самыми эффективными оказались практические занятия. Рассматривая образовательные области "привязывали "их к теме недели и составляли таблицу, где одной из граф было " Развивающая среда". Педагоги должны были внести в неё соответствующее наполнение. Оказалось это не так просто. Но корректируя перспективные планы из месяца в месяц мы заполняли эту графу. В итоге - неплохие результаты: воспитателям стало легко представить что должно быть в том или ином уголке, как его содержание должно "работать" на ту или иную образовательную область. Да и группы преобразились. И внешний вид и психологический климат. Хотелось бы узнать у Вас, как в вашем детском саду решаются подобные проблемы. Ведь предметно - развивающая среда не только приобретается, её ведь создают люди - воспитатели. Как вы с ними работаете в этом направлении?
Мария Оффлайн · 18.09.2014 в 22:52
Мария

Создание развивающей среды - это вопрос, который, наверное, не потеряет своей актуальности никогда. Это на "вечный" вопрос. С каждым годом появляется новое оборудование, игры, игрушки и мебель. Согласитесь, в данный момент очень много возможностей выбрать необходимое оборудование - были бы средства. Требование времени - мультимедийное оборудование, программное обеспечение к нему, современные развивающие игры. Даже с увеличением финансирования эта проблема за один раз не решится. Для внедрения игровой технологии Воскобовича только на одну группу придётся потратить не менее 50 тыс. За последние несколько лет нам удалось обновить мебель в группах: поменять кабинки, столы, стульчики. Сейчас остаётся актуальным вопрос о замене игровой мебели. В связи с тем, что групповое помещение выполняет функцию спальни, игровое оборудование в основном располагается по периметру. Здесь мне понравилась мысль про трансформируемые лёгкие модули (сделанные по типу ширмы - их можно легко сложить и убрать на время сончаса). Но не только наличие красивой мебели и ярких игрушек делает среду привлекательной и развивающей. Многое зависит от воспитателя. Современный воспитатель должен уметь поддерживать детскую инициативу, создавать среду с учётом интересов детей, менять её и постоянно поддерживать этот интерес у детей. Наверное, нет ни одного сада, в котором бы не было центров экспериментирования. А насколько они востребованы детьми? Здесь основная роль отводится воспитателю, насколько он сам заинтересован в активной деятельности детей, насколько он готов сотрудничать с ними.Нарисованные воспитателями карточки с последовательностью проведения эксперимента, безусловно, более эстетичны. Но эти же карточки, созданные детьми (пусть при этом не очень умело нарисованные), дают гораздо больше для их развития. Предоставление возможности самостоятельно действовать в условиях группы - один из важных аспектов. Осознание этого самими педагогами уже много значит. Таким образом, среда д.б. "живой", значимой для детей. Только тогда она будет способствовать их развитию.
Елена333 Оффлайн · 19.09.2014 в 09:30
Елена333

Уважаемые коллеги, спасибо за интересные мысли, актуальные проблемы, которые вы предлагаете для обсуждения! Действительно, создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности зависит от неравнодушного отношения к своей работе  педагогов, которые нуждаются в нашей (методической) поддержке и стимулировании проявлений их творчества! Молодцы, что вы ищите интересные формы работы! Поделитесь, пожалуйста, с коллегами!
mdoucombi105 Оффлайн · 19.09.2014 в 10:34
mdoucombi105

Готовясь к новому учебному году, в нашем детском саду были приобретены новое современное пианино, мультимедийный проектор, огромный экран, наборы модулей, сенсорных пособий, спортивное оборудование, строительные материалы для конструирования, детские мольберты, магнитные доски, игровые кукольные уголки. Все это удалось благодаря финансированию и помощи наших любимых родителей воспитанников. От того, как воспитатель взаимодействует с семьями воспитанников зависит очень многое. Когда родитель видит старание, неравнодушие педагогов,оценивает высоко профессионализм и компетентность воспитателей, то многое готов сделать и для группы, и для детского сада. Опять возвращаемся к вопросу о том, кто работает с детьми и понимаем, что не все зависит от администрации сада, от финансовых вложений государства. Личность конкретного педагога - вот то, что должно лежать в основе изменений в дошкольном образовании.
IRIN Оффлайн · 19.09.2014 в 21:44
IRIN

Лариса, ДОУ № 133
Уважаемые коллеги, с большим интересом просмотрели сообщения на форуме. Согласны с вашими мнениями об актуальности приобретения и пополнения ТСО: интерактивных досок, компьютеров, мультимедийных проекторов и др., о создании в группах уголков уединения, наличии в ДОУ специально оборудованных помещений (изостудии, лаборатории и др.), о реализации принципа интеграции и, конечно, в том, что очень многое в создании развивающей среды зависит от педагогов.
Мы также анализировали действующую предметно – пространственную среду с учетом соответствия требованиям ФГОС дошкольного образования, искали ответы на возникающие вопросы, изучали новинки литературы, аналогичную работу проводил и педагог – психолог, это помогло нам в разрешении ряда проблем, обогатило знаниями.
На форуме звучали высказывания коллег о том, какой должна быть сегодня предметно – развивающая среда. Согласно ФГОС дошкольного образования вариативность - одна из важнейших характеристик развивающей предметно-пространственной среды. При организации вариативной развивающей среды, обеспечивающей преемственность от группы к группе, следует учитывать возрастные особенности детей, особенности развития игровой деятельности дошкольников, интересы и потребности каждого ребенка, типологические и полоролевые различия, появляющиеся личностные новообразования. Не всегда педагогам это удается, гораздо легче просто «наполнить» предметно-пространственную среду в соответствии с образовательными областями, чем продумать организацию развивающей среды с позиции ее вариативности. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает и проблема взаимодействия педагога и детей в развивающей среде, к сожалению не всегда мы можем говорить о наличии субъект - субъектных связей в ходе взаимодействия педагога и воспитанников. Нам кажется, что необходима система методической работы с педагогами, с привлечением специалистов, особенно важную роль мы отводим в этом вопросе педагогам – психологам. Сегодня рассматриваются интересные подходы к решению проблемы создания развивающей предметно – пространственной среды (журнал «Справочник старшего воспитателя» № 3 2014 г. в целом посвящен данной проблеме). В заключение, хочется пожелать всем коллегам, чтобы все наши мечты о развивающей предметной среде воплотились в жизнь.

Добавлено (19.09.2014, 21:41)
---------------------------------------------
Ирина, педагог – психолог, ДОУ № 133

С точки зрения построения вариативной предметно-пространственной среды, педагогам надо помнить и учитывать возрастные особенности детей. Например, для детей младшего дошкольного возраста характерна конкретность мышления. Только намечающийся переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению важно отразить в предметной среде. В ней должны быть представлены игрушки и материалы с заданным способом действий, а также конструкторы, простые головоломки, активизирующие процесс развития мышления. Педагогам следует помнить, что недостаток предметов в соответствии с возрастом ребенка может повлиять на снижение его интереса к деятельности в целом, привести к эмоциональному дисбалансу и неуравновешенности. Средний дошкольный возраст можно назвать возрастом «почемучек». Дети проявляют повышенный интерес к причинно-следственным связям окружающего мира, что не так ярко проявляется в младшем дошкольном возрасте. В этот период среда должна быть наполнена материалами для экспериментирования, настольнопечатными играми с разными вариантами развития событий, книгами с разнообразным содержанием, интерактивными игрушками, мини-компьютерами с возможностью решения задач и поиска ответов на вопросы.
Психофизиологические особенности также имеют ключевое значение в конструировании пространства: чем младше ребенок, тем ниже координация его движений, тем меньше времени он проводит в малоподвижных позах и т. п.
Особенности развития игровой деятельности следует учитывать при организации пространственной среды и ее наполнении. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного периода, характеризуется этапностью своего развития. Перечни материалов, необходимых для такой игры в разные возрастные периоды, должны различаться от группы к группе. Например, в младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра только начинает развиваться, а в среднем дошкольном возрасте наблюдается ее расцвет. В группе для детей 4-5 лет должно быть максимальное количество разнообразных по своему назначению соответствующих атрибутов, которые обеспечивают вариативность сюжетной игры и ролевых позиций. Рекомендуется использовать, например, наборы посуды для игры в «Кафе», «Семью», «Кинотеатр», «Детский сад» и др., а также костюмы официанта, продавца, повара и т. п. В старшем дошкольном возрасте доминирующей является ситуация «как будто», когда игровые действия из реального мира переходят во внутренний. Среда, насыщенная полифункциональными материалами, обеспечит возможность реализации этого процесса.
Особенности контингента воспитанников группы также имеют большое значение для создания комфортного пространства жизнедеятельности в ДОО. Многочисленными психолого-педагогическими исследованиями доказан ряд различий в игровых предпочтениях и типах активности мальчиков и девочек. Так, мальчики проявляют интерес к динамичным и высокотехнологичным играм, а девочки - к спокойным и отражающим мир красоты. Для девочек важным является комфорт, то есть приспособленность пространства для сюжетно-ролевых игр, разнообразие соответствующей атрибутики. Мальчикам требуется больше места, им комфортнее на открытом пространстве, занимающем большую площадь (например, просторная спортивная площадка). Девочки чувствуют себя комфортнее в защищенном, укромном небольшом пространстве, где объединяются в группки. Игры мальчиков связаны преимущественно с действиями, а игры девочек - со взаимоотношениями. Мальчики больше двигаются, чем девочки, и нередко даже интеллектуальные задачи решают в движении (перемещаясь в пространстве или вертя что-то в руках), тогда как девочкам свойственно решать интеллектуальные задачи путем рассуждения вслух. У девочек лучше развивается мелкая моторика. Через игры с мячом, подвижные игры с правилами необходимо стимулировать развитие отстающей крупной моторики. У мальчиков, напротив, наблюдается опережающее развитие крупной моторики и важно через образовательную среду стимулировать развитие у них мелкой моторики. Поэтому при организации пространства группы необходимо учитывать количественный состав мальчиков и девочек.
Важными положениями ФГОС дошкольного образования являются обеспечение эмоционального благополучия дошкольников, ориентация на гуманистическое взаимодействие, учет индивидуальных потребностей детей. Одно из требований в отношении образовательной среды - психологическая безопасность.
Психологическая безопасность среды обеспечивается путем формирования положительной, доброжелательной обстановки, в которой ребенок чувствует себя уверенно, спокойно, не испытывает враждебного воздействии

Добавлено (19.09.2014, 21:44)
---------------------------------------------
Людмила, воспитатель ДОУ № 133
На форуме уже звучали высказывания о том, какой должна быть предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Сегодня рынок игрушек, игрового оборудования, дидактических материалов и т. п. достаточно большой, чем обусловлена острая проблема их выбора, соотнесения педагогически целесообразных игрушек с содержанием образовательных областей. Педагогу необходимо уметь сориентироваться в их многообразии, сделать обоснованный выбор и оптимально, без перенасыщения наполнить среду. При наполнении развивающей среды очень важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. В этом нам помогает письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях», согласно которому наибольшую педагогическую ценность представляют игрушки, обладающие следующими качествами:
■ полифункциональность - игрушки можно использовать в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
■ возможность применения игрушки в совместной деятельности - игрушка должна быть пригодна к использованию группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры и др

Форум » Диалог с методистом » Диалог с методистом по актуальным вопросам » Актуальные вопросы развития дошкольного образования (Обсуждаем вопросы, предлагаем, рассуждаем...)
Страница 1 из 912389»
Поиск: