Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 21.07.2017, 00:46
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 9«123489»
Модератор форума: АнжеликаВладимировна 
Форум » Диалог с методистом » Диалог с методистом по актуальным вопросам » Актуальные вопросы развития дошкольного образования (Обсуждаем вопросы, предлагаем, рассуждаем...)
Актуальные вопросы развития дошкольного образования
tatiana104 Оффлайн · 19.09.2014 в 22:07
tatiana104

В ФГОС дошкольного образования огромное внимание уделено требованиям к предметно-пространственной развивающей среде.
Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ мы ориентировались на то что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка.
3. Форма и дизайн предметов должна быть ориентирована на безопасность и возраст детей.
Определенные трудности в создании среды вызывает ограниченные возможности групповых помещений без спален, но и в этих условиях педагоги, проявляя творчество и фантазию, создают для дошкольников необходимые условия для игр и развития детей.
Предметно-развивающая среда в нашем ДОУ организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по Центрам - это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
kfgeirf Оффлайн · 21.09.2014 в 21:30
kfgeirf

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Обсуждаемый нами сегодня вопрос о преобразовании предметно-развивающей среды с учётом перехода на новые стандарты считаю интересным и актуальным на сегодняшний день. Очень интересно знакомиться с мыслями своих единомышленников.
Хочу отметить, что на сегодняшний день мы все ознакомлены с новыми документами, регламентирующими нам дальнейшую работу по новым направлениям развития дошкольного образования. В целом, анализируя период подготовки предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ к новому учебному году, особых трудностей не возникло. До педагогов дошло осознание того, что предметно-развивающая среда не должна выполнять функцию только красивого антуража в помещении группы. Мы старались создать для детей все необходимые условия с учётом требований ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. и др.
Однако, работы в этом направлении ещё очень много. Старались учесть и то, что предметно-развивающая среда должна быть современная, т.к это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. По возможности старый, не привлекательный материал заменили на новый, фабричный, привлекательный для детей. В этом направлении во многом нам помогли краевые субвенции, с помощью которых мы приобрели новые пособия и оборудование для наших детей.
Но всё-таки небольшие трудности всё-таки возникли, а именно в работе с молодыми и вновь пришедшими (с малым стажем работы) педагогами. Было недопонимание того, что значит "эффективное использование содержания" предметно-развивающей среды, её значимость, какую нагрузку должен нести тот или иной центр развития ребёнка и др. Первоначально было заметно распыление материала, предложенного детям, по всей групповой комнате без учёта образовательных областей, а тем более их интеграции. Но в этом направлении мы стараемся работать и работаем, а также строим новые планы на качественное улучшение предметно-развивающей среды для наших детей с учётом нового преобразования в дошкольной педагогике.
Elena-26 Оффлайн · 21.09.2014 в 22:04
Elena-26

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Обсуждаемый нами сегодня вопрос о преобразовании предметно-развивающей среды с учётом перехода на новые стандарты считаю интересным и актуальным на сегодняшний день. Очень интересно знакомиться с мыслями своих единомышленников.
Хочу отметить, что на сегодняшний день мы все ознакомлены с новыми документами, регламентирующими нам дальнейшую работу по новым направлениям развития дошкольного образования. В целом, анализируя период подготовки предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ к новому учебному году, особых трудностей не возникло. До педагогов дошло осознание того, что предметно-развивающая среда не должна выполнять функцию только красивого антуража в помещении группы. Мы старались создать для детей все необходимые условия с учётом требований ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. и др.
Однако, работы в этом направлении ещё очень много. Старались учесть и то, что предметно-развивающая среда должна быть современная, т.к это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. По возможности старый, не привлекательный материал заменили на новый, фабричный, привлекательный для детей. В этом направлении во многом нам помогли краевые субвенции, с помощью которых мы приобрели новые пособия и оборудование для наших детей.
Но всё-таки небольшие трудности всё-таки возникли, а именно в работе с молодыми и вновь пришедшими (с малым стажем работы) педагогами. Было недопонимание того, что значит "эффективное использование содержания" предметно-развивающей среды, её значимость, какую нагрузку должен нести тот или иной центр развития ребёнка и др. Первоначально было заметно распыление материала, предложенного детям, по всей групповой комнате без учёта образовательных областей, а тем более их интеграции. Но в этом направлении мы стараемся работать и работаем, а также строим новые планы на качественное улучшение предметно-развивающей среды для наших детей с учётом нового преобразования в дошкольной педагогике.
shadrina Оффлайн · 21.09.2014 в 23:38
shadrina

Развивающая предметно-пространственная среда в первую очередь должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия, должны учитываться национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные особенности детей. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Так, например, в группах имеются большие пирамиды, которые позволяют закреплять знания по сенсорике в процессе двигательной активности детей при ее сборе. Большие подставки с дорожками для прокатывания фигурок развивают у малышей первые навыки групповой работы, умения договариваться, и конечно способствуют развитию мелкой моторики.В группах имеются спортивные уголки с различным спортивным инвентарем. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Спортивные уголки важно размещать таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей и находились на свободном доступе, осуществляя принципы безопасности и доступности среды. В соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
АнжеликаВладимировна Оффлайн · 22.09.2014 в 12:47
АнжеликаВладимировна

Уважаемые коллеги, большое спасибо за представленные мнения и обсуждения! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и активное общение в форуме... v
Елена333 Оффлайн · 06.10.2014 в 15:46
Елена333

Уважаемые коллеги! Спасибо большое за активное участие в обсуждении вопроса организации предметно-пространственной среды! Судя по вашим высказываниям, вы очень серьезно отнеслись к данному вопросу. В течение учебного года мы еще не раз будем говорить о том, что должно измениться в данном направлении работы.
 Мы приглашаем вас к дальнейшему обсуждению вопросов введения ФГОС. Один из самых волнующих педагогов и руководителей вопросов- это осуществление диагностики уровня развития детей. В ФГОС сказано: "При реализации Программы может проводиться оценка индивидуальногоразвития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольноговозраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могутиспользоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей".

Какой  должна, на Ваш взгляд, быть диагностика и по каким критериям мы должны ее проводить?
Будем рады познакомиться с Вашим мнением.
serikovagalina Оффлайн · 06.10.2014 в 18:59
serikovagalina

Большое спасибо за актуальную тему для разговора! Поскольку пока вопросов больше чем ответов, нужно разбираться всем вместе!
Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение.
Любое достижение ребенка дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с ним, с подгруппой или группой детей.
Нельзя допустить, чтобы данные тестирования были основанием для навешивания на ребенка «ярлыка». Особенно тяжелые последствия могут иметь недостоверные результаты тестирования. Они могут оказать негативное влияние, как на развитие личности, так и на дальнейшую образовательную траекторию ребенка.
Кроме того, обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям (математические представления, развитие речи, изобразительная и музыкальная деятельность и т. п.) лишь условно.
Именно поэтому диагностика в дошкольном возрасте не может в полной мере опираться на выявление знаний, навыков.
Для ребенка этого возраста в первую очередь важно не столько, каким объемом предметных знаний определенной образовательной области он владеет, сколько то, каким способом эти знания были ребенком освоены. Таким образом, определенный набор знаний, которым обладает дошкольник, далеко не всегда указывает на реальные результаты его образования, не говоря уже о том, что уравнивает всех детей в их пути развития.
Кроме того, проведение диагностики всегда связано с этапом интерпретации, т.е. объяснения полученных данных с точки зрения развития ребенка (а именно интерпретация - основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития. Любые количественные показатели обладают возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного).
Но и без педагогической диагностики трудно представить осознанную и целенаправленную профессиональную деятельность педагога.
Проведение любой диагностики всегда связано с вопросами: с какой целью она проводится? Как будут использованы ее результаты?
Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса. (ведь не случайно планируемые результаты стоят в 1 целевом разделе рабочей программы педагога и именно под них или отталкиваясь от них мы планируем всю образовательную работу с детьми)
Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в ДОУ определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса (сверстниками, взрослыми), а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов использовать анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.
Диагностическими параметрами, наверное, будут планируемые результаты по каждому возрасту.
А вот с критериями нужно четко разбираться.
И еще.
Как осуществлять процесс диагностирования?
Прежде чем проводить диагностику, необходимо спроектировать ее.
Во – первых, четко знать цель диагностики (например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности). В проектировании диагностической деятельности многие педагоги, как правило, решают вопрос, как ее осуществлять, пропуская вопросы что и, в особенности, зачем диагностировать. Между тем, это – основные вопросы. От ответа на них зависит и подбор методов, и анализ результатов, и принятие управленческих решений.
Например, определяем критерии для оценки проявлений активности и любознательности у детей. Так, критерием любознательности является чуткость ребенка к новому, а показателями проявления этого критерия могут быть выделение новых объектов в окружении, вопросы познавательной направленности о новых объектах, внимательное слушание рассказов воспитателя и т.п.
Елена333 Оффлайн · 09.10.2014 в 16:29
Елена333

Спасибо, Галина Вячеславовна за интересные мысли. Получается, что  необходимо знать (а в последствии описать),  как должно проявляться то или иное интегративное качество, чтобы направлять процесс развития ребенка. Тем не менее остается непонятным, что должна включать педагогическая диагностика, ведь от педагогов требуют и результаты освоения детьми ООП (критерии портфолио при аттестации). Надеемся, что с выходом примерных Программ, многие вопросы прояснятся.
serikovagalina Оффлайн · 12.10.2014 в 15:45
serikovagalina

Елена Геннадьевна, можно посмотреть у Н.В. Микляевой в рамках общеобразовательной программы «Первоцветы» есть раздел «Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей», где она показывает конкретизированный результат — интегрированный параметр оценки разных модулей, по каждому возрастному периоду на этапе итогового мониторинга — в конце года и уточняет, что итоговые результаты реализации всей образовательной программы, согласно ФГОС ДО, не выступают в качестве мониторинга достижений детей на основе оценки целевых ориентиров, а используются для корректировки индивидуального образовательного маршрута ребенка и оптимизации работы с группой. Хотя и том есть очень «интересные» в кавычках описания.
AyLeoHor Оффлайн · 01.01.2017 в 17:04
AyLeoHor

"Диалог с методистом по актуальным вопросам" is the apropriate place to post my topic. So if it's a mistake then remove this article - Новый ответ - Актуальные вопросы развития дошкольного образования - Диалог с методистом - Диалог с методистом по актуальным вопросам - Форум.

The book provides you with instructions for building a variety of websites, walking you through WordPress installation and setup, all the way through writing high-quality, serch engine optimized content. It covers media, mobile, plugins, themes, widgets, and more. Plus, it’s completely up-to-date to version 3.9, which is kind of a rarity for printed materials. https://themeforest.net/item/luster-the-biggest-real-estate-wordpress-theme/9719682?ref=AyLeo - residence real estate wordpress theme download Another selection designed for beginners, this addition to the “For Dummies” series is comprehensive and can act as a nice reference for even experienced developers. What I particularly like about this one is it’s actually 8 mini-books in one that cover all the broad topics you need to be familiar with if you want to get competent with WordPress quickly.

The theme is integrated with PayPal payments, so your visitor?s properties will have the option to pay a tax until it will be accepted by the Administrator. Multilingual real estate wordpress theme is bout Luster. You can check this option on our demo preview using the credentials (Login – demo ; Password – demo) and see the minimal real estate wordpress theme. The property can be published automatically after a successful payment or it can be placed for a review, it depends what settings you will select in the Theme Options panel. Minimalist real estate wordpress theme. https://themeforest.net/item/luster-the-biggest-real-estate-wordpress-theme/9719682?ref=AyLeo - wordpress theme x free download The Subscribe form on the footer is working with MailChimp service. Idx wordpress theme. You can also disable that option in your Theme Options panel. Idx real estate theme wordpress.

Read more - smooth real estate wordpress theme download
https://themeforest.net/item/luster-the-biggest-real-estate-wordpress-theme/9719682?ref=AyLeo - real estate 2 wordpress theme download
AfanasyMup Оффлайн · 16.01.2017 в 22:54
AfanasyMup

Коктейли из протеинов http://arnoldpro.ru/map.html - карта сайта; жан клод ван дамм программа тренировок видео. Шейко программа для пауэрлифтинга http://arnoldpro.ru/459-kak-gotovit-proteinovyy-kokteyl-v-domashnih-usloviyah.html - как готовить протеиновый коктейль в домашних условиях; как быстро добиться результата в тренажерном зале!
Jarredsop Оффлайн · 17.01.2017 в 18:11
Jarredsop


http://crazy-girl-hd.com/porn-foto/3332-porno-fotki-golenkoy-beyonce-knowles.html - эксклюзивные фото с молодыми девушками
Sharon@fug Оффлайн · 19.01.2017 в 16:36
Sharon@fug

Most characters will be naked and performing aggressive sexual actions, will you allow it? http://goo.gl/4uwwKV
VasiliyDomnikov777 Оффлайн · 26.01.2017 в 18:25
VasiliyDomnikov777

http://seoprogon.ru - http://seoprogon.ru/rekl/banner12.gif

Спортивное питание, оптовые цены!!! Поперсы. Жми на картинку.
Davidnic Оффлайн · 26.01.2017 в 22:09
Davidnic

CFFHOOK лучший чит для варфейс.
cheats for warface : <a href=https://www.youtube.com/watch?v=gepOkU-Ui60&t=71s>чит на варфейс</a>

Наш сайт: <a href=http://cheater24.ru>Читы для варфейс</a>
Я вконтакте: <a href=https://vk.com/id400163466>ВК</a>
Наша группа: <a href=https://vk.com/public134988512>Группа ВК</a>
Наш RaidCall: 11566888
Форум » Диалог с методистом » Диалог с методистом по актуальным вопросам » Актуальные вопросы развития дошкольного образования (Обсуждаем вопросы, предлагаем, рассуждаем...)
Страница 2 из 9«123489»
Поиск: